EN
Хотите быть в курсе последних тенденций в мире модного нижнего белья? Подписаться на новости Подписаться на журнал
News
Новости
26 Сентября 2014

Культура семейного бизнеса

Культура семейного бизнеса

 

Parah Осень-Зима 2014

Особенностью модной индустрии является то, что каждый бренд имеет свое лицо. Марка одежды, белья, колготок – это не просто название. Это фамилия, имя, псевдоним, с которого начиналась целая история, полная удивительных фактов, поворотов и тайн. Исключительные личности свои находки, достижения, рисковые решения навсегда зафиксировали на маленьком ярлычке на внутренней поверхности миллионов изделий.

В бельевом бизнесе имя — значит очень много. И какие здесь имена! Zimmerli, Lou, Pierre Mantoux, Parah… Эти бренды не просто крупные игроки рыночного сегмента, они занимают важные позиции в экономике своих стран. Многие эти компании являются семейными предприятиями, которые существуют не один десяток лет. Для Европы и США – это известная практика. Для современной России – пока только мечта. Что же примечательного в семейном бизнесе? Как возможно передать и сохранить традиции, занять и не потерять позицию на рынке?

Zimmerli Осень-Зима 2014/15

Верность

Начнем с того, что в словосочетании «семейный бизнес» слово «семейный» ключевое. Здесь играют роль такие понятия, как забота, высокая степень доверия, ответственность, продолжение традиций, взаимовыручка, терпение, вера… То, на чем базируются семейные отношения, является фундаментом для построения деловой империи.

Разве могла бы в далеком 1871 году Pauline Zimmerli Baurlin начать производство трикотажных изделий без помощи и поддержки мужа? Более того, она привлекла к своему делу сыновей. Каждый год ее сын Оскар ездил в Америку и другие страны мира, заключал контракты и находил новые контакты, которые поддерживаются и расширяются по сей день.

Основатели семейного бизнеса обладают сильным даром убеждения, твердостью характера и неутомимой волей. Паулин Циммерли была не только отличным бизнесменом, но и стратегом - ее планы и размах расширили границы времени. Вот уже 130 лет члены семьи Zimmerli не сдают позиций, верно следуя заложенным основателями традициям. Хорошее взаимопонимание, абсолютная уверенность в силах и возможностях близкого человека закрепили идею, помогли ее развить.

Eva B. Bitzer Осень-Зима 2014

История компании Eva B. Bitzer, основанной в 1986 году Eberhard Bitzer и его дочерями Jaklin и Ivonna, началась раньше, когда отец и мать Эберхарда занялись текстильным бизнесом в Восточной Германии. Их идеи о развитии и укреплении бизнеса были подхвачены следующими поколениями. Сын, совершив переход от массового производства к эксклюзивному, создал люксовый бренд Eva B. Bitzer. Сплоченная команда единомышленников из членов одной семьи удерживает высокие позиции своего бизнеса. Ключевые посты в компании распределены между родственниками, каждый занят своим направлением. «Нам нравится то, что мы делаем. Для нас этот бизнес скорее образ жизни, чем работа», – говорит Marс Bitzer, нынешний глава компании.

Эти яркие примеры демонстрируют две важные составляющие семейного бизнеса – верность семейным принципам и четкое понимание своей роли собственника.

Семейные компании индивидуальны и неповторимы. Но можно выделить некоторые законы существования успешного семейного бизнеса.

  • Правило «МЫ». Чем теснее отношения в семье, тем четче и тверже путь к развитию. Важно, чтобы взаимопонимание приводило к договоренностям, амбиции отдельных личностей не превалировали и члены семьи шли на уступки ради общего дела.
  • Доверие – сильная сторона семейного бизнеса. В силу того, что сотрудники являются родственниками, риск утечки информации к конкурентам сильно снижается. Секреты производства бережно хранятся внутри компании.
  • Баланс между личным и деловым. Личные отношения не разрушаются интересами бизнеса. Пожалуй, самое трудное для соблюдения правило.
  • Использование потенциала семьи. Каждый член семьи обладает особенными наклонностями и талантами, благодаря чему. Можно удачно распределить роли в рамках компании, не обижая никого, и каждый сможет заниматься любимым делом.

Lou Осень-Зима 2014

Единение

Формирование целостности семьи – важная задача лидеров семейного бизнеса. Залогом процветания компании являются единение, сплоченность, верность семейным канонам. И это не пустые слова. В настоящее время ценность семейных отношений сильно занижена. Связь поколений теряется, а вместе с ней теряется и накопленный в прошлом опыт. На этом фоне пример успешного семейного бизнеса является образцом незыблемости норм и традиций.

В успешном бизнесе члены семьи совместно решают, кто должен быть в управлении компании, какие дела требуют обязательного участия всех акционеров, на каких условиях и в какие направления следует принимать на работу родственников. В семье люди прекрасно знают характер друг друга, мотивацию, таланты и способности каждого члена династии, представляют, как это можно использовать во благо общего дела. Четкое соблюдение правил, принятых в семье, помогает удерживать сбалансированную ситуацию в момент смены лидера.

И в этой связи хочется вспомнить романтичную историю, благодаря которой появился на свет триумфально шагающий ныне французский бренд Lou. Весенним днем 1940 года предприниматель Andre Faller увидел в поезде прекрасную Lucienne, которая в то время была швеей. С детских лет она любила конструировать красивые платья и белье. Андре был очарован девушкой. Вскоре молодые люди стали мужем и женой. Андре воплотил мечты своей возлюбленной в жизнь. Благодаря их союзу, в котором царили бесконечная любовь и взаимопонимание, бренд Lou (названный по сокращенному варианту имени Lucienne) произвел фурор на бельевом французском рынке, а мудрая политика супругов поставила его на верхние ступени модного пьедестала.

Мир да любовь в семье вершат истинно необыкновенные дела! Не жесткая политика и давление, а теплота и поддержка вдохновляют на творчество.

У европейских предпринимателей сформирована целая культура семейного бизнеса, включающая в себя передачу опыта, восприятие жизни, особые отношения как внутри семьи, так и к самому делу. В современной России сектор семейных компаний только начинает формироваться. Каким он будет? Позволит ли политическая ситуация развиться этой новой культуре? Мы сможем узнать это в ближайшие десятилетия.

Полную версию статьи читайте в Lingerie №40

читайте другие новости:
Певица Рианна, основавшая невероятно успешный бельевой бренд Savage x Fenty, объявила дату второго грандиозного…
читать далее
Ведущий мировой производитель эко-белья, компания Calida Group, объявила, что прощается со своим генеральным…
читать далее
Reebok представила свою яркую и броскую коллекцию, созданную в сотрудничестве с Warner Brothers.Consumer…
читать далее
В новой кампании для сезона осень-зима 2020 Агент Provocateur создал обобщенный образ женщины 2020 года.…
читать далее
У австралийского гуру пляжной моды, бренда Seafolly, несколько хороших новостей. Во-первых, завершился…
читать далее
Спортивная одежда по-прежнему одна из самых востребованных категорий. А ее бесшовные варианты – вершина…
читать далее
Больше новостей