EN
Хотите быть в курсе последних тенденций в мире модного нижнего белья? Подписаться на новости Подписаться на журнал
Articles
Статьи

Выпуск 59. Виртуальная мода

Любуясь небом, я всегда с восхищением слежу за тем, как птицы собираются в стаи и летят компактной группой, поворачивая и маневрируя так, будто это единое целое, некое облако. Вот и мы, частицы цифрового облака, подобно им лихорадочно летаем туда-сюда.
Последние двадцать лет бросали нам множество самых разных вызовов, но один из них особенно глубоко изменил нашу жизнь и ее восприятие нами. Цифровая революция гораздо больше, чем мы можем заметить в повседневной жизни, даже с учетом множества ее проявлений — способа оплаты счетов, простоты покупок онлайн, невероятно высокого уровня межличностного взаимодействия через телефоны, разрабатываемого метода подтверждения личности путем сканирования, и так далее — все ныне в процессе трансформации, и такого будет все больше и больше.
И конечно же, мир моды, столь восприимчивый к любым инновациям, не мог остаться в стороне, но влияние на него новых технологий крайне разнообразно, а некоторые непредусмотренные последствия этого могут быть весьма удивительными. 

С одной стороны, уже ясно, что современный покупатель выбрал цифровую торговлю. Даже самые пожилые бабушки сегодня способны использовать компьютер для просмотра сайтов, общения в соцсетях, и часто делают покупки с помощью смартфона. Взгляните на Папу Франциска и королеву Елизавету II — оба они далеко не молоды, но реально вовлечены в цифровой мир. Королева Елизавета завела Инстаграм в марте, а всего два месяца спустя она объявила о вакансии для смышленого менеджера, который будет вести ее аккаунт.

С другой стороны, те, кто с юности привык делать покупки онлайн, больше не ждут пассивно рекламы новых трендов и новых продуктов: они непосредственно вовлечены в исследования, в коммуникацию и в продвижение. От них даже ждут предложений, какие именно товары они хотели бы приобрести, что было бы для них желанным, от люксовых брендов до дискаунтов. Сегодня каждый бренд должен с величайшим вниманием относится к настроению потребителя, и логика любой стратегии не может отделить цифровое продвижение от нецифрового.

Недавние исследования показывают, что более чем 40 процентам людей нравится делать покупки онлайн, с помощью смартфона или планшета, и более чем 80% пользователей Инстаграма подписаны на аккаунт минимум одного бренда (зачастую самую популярную историю дня постит один из модных брендов). Средний такой подписчик, любитель моды, в три раза активнее других пользователей соцсетей, модой не интересующихся. Он просматривает посты, связанные с модой, в два раза чаще прочих постов, а комментирует их гораздо чаще, чем любые другие.

Также мы не можем разделять покупки с точки зрения покупательского опыта на онлайновые и офлайновые, и один из величайших вызовов, стоящих перед миром моды, - быть в состоянии предоставить всю возможную помощь, и не только в момент покупки, но особенно после: доставка, возможный обмен или возврат. По сути дела, поскольку клиент легко найдет вас во всемирной паутине, то также легко он поделится с другими своим разочарованием. Таким образом, очень важна интеграция и гибкое сочетание традиционных и сетевых методов, онлайн- и офлайн-торговли.

Продвижение моды, возникновение сетевых промоутеров и инфлюэнсеров — это тоже вызов. Самым популярным инфлюэнсерам на самом деле достается меньше внимания, чем нишевым любителям и микроинфлюэнсерам, поскольку мироощущение последних ближе к рядовому потребителю, чем таковое у топовых фигур. «Сарафанное радио», нынче нашедшее воплощение в мире соцсетей, гораздо интереснее для клиента, чем в любые другие моменты прошлого. Социальные и культурные вопросы, искусство, загрязнение окружающей среды, хобби, увлечение хэндмейдом и ремеслами — всё сегодня может быть куда более интересным, личным и затягивающим, чем когда-либо. И, обратите внимание, интерес к качественному контенту и интересным историям только растет.

Один из самых интересных аспектов цифровой эры — распространение знаний, которое происходит без особого шума. Школьное и прочее традиционное образование сталкивается со всё большими проблемами — не всегда школы способны состязаться с бурно развивающимся миром. Но цифровые каналы предлагают огромное количество возможностей для обучения — гораздо больше, чем прежде, было бы желание. Любой может найти онлайн самые интересные руководства и мастер-классы, рассказывающие, как играть на определенном инструменте, как рисовать иллюстрации в различных техниках, как сшить платье, как окрасить ткань с применением различных творческих методов. Творчество расцветает — благодаря совместной работе и цифровому миру.
 
И это следующий интересный момент: при том, что наш мир перенасыщен визуальными образами и изображениями, которые не всегда созданы для определенной цели, а часто просто выражают настроение или являются эстетически привлекательными, сами эти картинки теряют свою притягательность, а мы куда чаще занимаемся поиском информации, чем до сих пор. Неужели настает время содержания, а не только внешней формы? Ясно, что влияющий на нас креативный разум пытается изменить то, как мы смотрим на вещи, как видим их и как фильтруем образы и стоящие за ними послания. Может быть, стоит вспомнить, что в этом всегда и была суть истинного искусства; возможно, приближается новый Ренессанс (теперь в масштабе «всемирной паутины»), основанный на медитации и анализе миллионов людей, которые превращаются из пассивных реципиентов чужих мыслей в активных создателей нового контента?
Очень на это надеюсь.