Эксперт в области ритейл-дизайна Вольфганг Грушвитцделится формулой AIDA, которая выражает основные принципы построения эффективно работающего магазина.
A (attraction – с англ. «привлекательность»)
Первый шаг действий по формуле успеха опирается на принцип привлекательности. Во многих случаях первоначальный интерес вызывает не сама продукция, а дизайн магазина. Специалисты компании Gruschwitz призывают применять игру света для создания настроения, найти аромат своего бренда и оригинально решить композицию витрины, которая всегда обращает на себя внимание. Легкий аромат и ненавязчивая музыка не просто задействует чувства клиента, но расположит его к вам.
I (interest – с англ. «интерес»)
После того как покупатель окажется в вашем магазине, у вас есть шанс показать, что ваши продукты и услуги на самом деле интересны! Интерес – крайне важный фактор – может быть образован несколькими компонентами. Визуальный мерчандайзинг, дизайн интерьера, инсталляции, бесплатные образцы, показывающие концептуальное отличие вашего бренда от других - все это рождает любопытство и интерес покупателей к вашему магазину и продукту.
D (desire - с англ. «желание»)
Хорошо знакомое всем нам желание – определяющий элемент при любой покупке. Если клиент нашел ваш магазин достойным посещения, а, оказавшись внутри, заинтересовался товаром, желание уже рядом с ним! Усилить это чувство можно за счет специальных зон в магазине – например, зоны отдыха или мультимедиа.
A (action – с англ. «действие»)
Направляя вашего клиента к покупке, не давите на него. Комфортное внутреннее пространство само поможет покупателю сделать правильный выбор. Счастливые люди -это хорошие покупатели!
Продавец, который помогает покупателям принять верное решение и не боится наравне со своими преимуществами признать слабые стороны, получит признание у покупателя. Если бренд ассоциируется с положительным опытом – значит, пройден большой путь к успеху.