Что готовят для нас ритейлеры в 2015 году?
Мы проанализировали все тенденции розничной торговли в Европе за последние 12 месяцев
Omni-channel - новая ступенька эволюции в розничной торговле
Линии между реальными и онлайн магазинами внутри одной сети стали более размытыми. В 2014 году большинство ритейлеров перешли на новый подход к торговле через реализацию концепции Omni-channel. Омниканальный ритейл — интегрированный подход к покупателю. Покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения сделки купли-продажи и проявляет лояльность не розничной точке, а бренду. Вне зависимости от канала продвижения и продажи на товары и услуги действует единая цена, проводятся одни и те же акции. Ассортимент товаров и услуги во всех доступных покупателю каналах совпадают.
Суть концепции оmni-channel — это удовлетворение желания потребителя здесь и сейчас. В большинстве случаев желание конкретного человека возникает на базе общественного мнения. Человек получает сигнал о продукте через тот канал, в зоне влияния которого он оказался. Получив сигнал, человек стремится удовлетворить возникшее желание как можно быстрее, дешевле и качественнее. Соответственно, задача торговли — максимально удовлетворить желание потенциального клиента. При этом потребитель не должен чувствовать разницы в каналах, приобретая товары тем способом, каким ему удобно в данный момент, получая и возвращая, в случае необходимости, товар там, где ему комфортнее.
Удобство
Изменения потребительских привычек поспособствовали возвращению к поездкам на более короткие расстояния. В качестве главной тенденции уходящего года нужно отметить, что всё большее количество людей планируют свой досуг, отдавая предпочтение местным развлекательным центрам и паркам. Опыт уходящего года показал, что большинство потребителей совершают покупки в местных магазинах несколько раз в неделю, если не ежедневно.
Изменение бизнес модели
Со слов Rachel Stechtman, владелица бутика в Нью-Йорке, измерение дохода розничной торговли из расчета на каждый квадратный метр торговой площади являются очень устаревшим. Её бутик является сочетанием магазина, журнала и галереи, где каждые 6-8 недель его ассортимент изменяется согласно новой тематике.
Глобальная экспансия
В январе 2014 года Великобритания стала ведущим мировым экспортером товаров, приобретенных в Интернете, в соответствии с исследованием, подготовленным OC&C Strategy Consultants в сотрудничестве с Google. Эта тенденция сохранилась в течении всего 2014 года.
Большинство покупателей со всего мира выбирают британские сети онлайн магазинов такие, как Boux Avenue и Marks & Spencer, удовлетворяющие их потребностям за счет выхода на новые рынки Ближнего Востока и Скандинавии.
А в прошлом месяце Niki Mc Morrough, генеральный и креативный директор британского бренда нижнего белья Made by Niki, впервые опубликовала руководство по экспорту, торговле и инвестициям в Великобритании. Делясь своим опытом, она оказала поддержку другим предпринимателям в расширении своих компаний за рубежом.
Передайте посылку
В преддверии новогодних праздников возросло количество заказов крупных онлайн ритейлеров. Эта тенденция обусловлена высоким качеством обслуживания по сравнению с предыдущими двумя годами, что позволяет клиентам чувствовать себя более комфортно, принимая решения о покупке.