Все мы уже понимаем, что после пандемии модный бизнес ждет новая реальность Основные вехи ясны интуитивно: резко возросла роль онлайн-торговли, возникли проблемы у тех, кто слишком полагался на глобализацию, распределяя производство по всему миру или работая с удаленными поставщиками. Но очень интересно, как видят ситуацию специалисты.
18 июня ведущие эксперты собрались обсудить будущее модного бизнеса после пандемии на круглом столе, организованном в рамках РИФ-онлайн (Российский Интернет-Форум). Тема беседы: «Как изменился модный бизнес после COVID: Новая цифровая стратегия FashionTech для России». Организатором круглого стола стал бизнес-кластер РАЭК/FASHION TECH (РАЭК – Российская ассоциация электронных коммуникаций, FASHION TECH – ее кластер, посвященный проблемам моды).
В беседе приняли участие Ануш Гаспарян, соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group. директор Образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ Высшая Школа Экономики, Андрей Голуб, генеральный директор по Италии ICOL Group, сопредседатель Кластера РАЭК/FashionTech, Юлия Пыльнова, менеджер проектов «Русские сезоны», и другие.
Все участники подчеркивали, что цифровизация – основа основ в текущей ситуации.
В частности, Ануш Гаспарян сказала: «Сейчас от чёткого планирования и жёсткой структурной иерархии нужно переходить к гибким открытым системам, тестированию, экспериментам. Компании должны быть готовы менять продукт. Умение измениться — глобальная суть бизнеса сегодня. Сегодня важна мультиканальная система продаж. Если вас нет в интернете, вас нет в принципе нигде. Во главе угла онлайн-продажи. Малорентабельные точки будут закрываться».
А вот цитата из выступления Андрея Голуба: «Во время кризиса оказалось, что B2B-процессы стали самыми уязвимыми в индустрии fashion. Ключевое слово для моды сегодня — это гибкость. В Италии случилось так, что развалилось все: цепочки поставок, бизнес. Традиционалистам стало понятно, что в последние годы мода пошла не в том направлении. Погоня за объемом привела к потере качества».
РАЭК/FASHION TECH готовит платформенные решения, которые смогут помочь компаниям переходить в цифру, упрощать, ускорять и улучшать процессы взаимодействия не только в каждом офисе, фабрике отдельно, но и внутри локально-глобальных цепочек поставок.