Хотя Франция имеет репутацию родины сексуального нижнего белья, но даже здесь сексуальность уступает место комфорту и практичности. Само слово Lingerie, «нижнее белье», своего рода французский экспортный товар – оно используется от Японии до Голландии и Бразилии, но Франция сначала не спешила адаптироваться к изменяющимся настроениям в мировой индустрии, которая больше не рассматривает дорогое белье как в первую очередь орудие соблазнения.
Такие настроения чувствовались в других западных странах, прежде всего это было заметно по снижению продаж Victoria's Secret, чье белье ориентировалось на сверхсексуальный стандарт и идеальную женщину. Судя по типичным рекламным щитам и витринам, Франция продержалась дольше других, но не смогла вечно игнорировать дух времени.
«Соблазн больше не является приоритетом, речь больше не идет о привлечении внимания мужчин, – говорит Паскаль Рено, снявшая по заказу Promincor – Lingerie Française (Ассоциация по продвижению бельевой индустрии) короткометражный фильм «Рандеву», приуроченный к открытию январской парижской выставки.
В ее фильме нет сексуализированных моделей, обработанных фотошопом – вместо этого это женщины всех размеров и возрастов, которые тренируются, танцуют, медитируют, ездят на мотоциклах... по сути, это просто люди.
«То, что раньше считалось недостатком – несколько лишних килограммов, складки, шрамы – сегодня признаки индивидуальности», – продолжает режиссер.
Продукция, представленная на выставке SIL и рынке в целом, сама по себе свидетельствует о смене настроения. Бюстгальтеры больших размеров Empreinte позиционировались как нечто, «о чем нужно забыть, как только вы их наденете», в то время как другая модель из черного кружева была названа «спортивным шиком» с упором на поддержку осанки и распределение веса. Еще одна модель с бретелями, которые можно скрестить сзади, была специально разработана для смягчения движений, связанных с боксом и верховой ездой.
«Женщины жалуются, что могут найти только бюстгальтеры, которые либо давят, либо беспокоят их, либо не предлагают поддержки. Потребовалось несколько лет, чтобы добиться такого результата», – говорит директор Empreinte (бренд на фото) Ноэми Берто.
Пандемия усилила эту тенденцию, как и многие другие. Поскольку многие во время карантина обратились к йоге, комбинация бюстгальтера и леггинсов стала особенно популярной.
«Этические соображения, а также практические соображения являются движущей силой изменений. Сейчас есть большой спрос на инклюзивность. Мы отходим от этой модели женщин с идеальными размерами», – говорит Брижит Шошон, коммерческий директор Maison Lejaby.
Это означает, что до обновления бюстгальтеров пуш-ап нужно отдать предпочтение практичным формам, экологически чистым материалам и максимальному комфорту.
Гламур все еще существует, но его значение меняется.
«Теперь мы с удовольствием работаем с прозрачным дизайном, добавляя мелкие детали. Белье может быть невидимым, как вторая кожа, но при этом очень изысканным», – добавил Шошон.
По материалам агентства AFP