Бренд, ставший символом бельевого люкса и традиций итальянской моды, La Perla, получил второй шанс. В эти дни в Болонье, на фабрике этой марки, проходили переговоры о путях вывода La Perla из многолетнего кризиса. Сообщается, что выступая в их рамках, Адольфо Урсо, итальянский министр предпринимательства и Made-in-Italy, заявил прямо: «La Perla спасена». По его словам, была достигнута договоренность о перезапуске марки с новым инвестором, который пока не называется, – судя по всему, детали станут известны ближе к презентации полного плана перезапуска, запланированной на 10 июня. Известно лишь, что по условиям тендера на покупку бренда, его выкупает одна компания, приобретая и торговую марку, и производственные мощности, а также обязуясь сохранить все рабочие места.
Кризис La Perla начался с накопления чрезмерных долгов после многократных раундов инвестиций и смены собственников, что впоследствии усугубилось кризисом времен ковида. В результате бренд столкнулся с острой нехваткой оборотных средств – зарплаты сотрудникам выплачивались с задержками, не было средств для расчёта с поставщиками. В феврале 2024 года суд в Болонье признал компанию La Perla Manufacturing Srl неплатежеспособной и передал ее под временное управление. Почти одновременно в Великобритании началась судебная ликвидация La Perla Global Management UK.
Чтобы спасти компанию, являющуюся национальным достоянием, итальянское министерство предпринимательства и Made-in-Italy (MIMIT) объявило о совместной продаже всех активов бренда. К середине февраля 2025 г. оно получило 16 заявок от инвесторов, из которых к концу мая был выбран один, гарантировавший сохранение и возрождение La Perla. План сработал, и теперь можно ждать новых шедевров дизайна, продолжающих итальянские традиции.