Сейчас часто можно прочитать о том огромном вреде, который быстрая мода и вся индустрия в целом наносит планете. Но одно дело читать, а другое – увидеть своими глазами. Flanders District of Creativity, Studio D и Свен Боллар (Sven Bollaert) организовали поездку представителей бельгийских брендов в Гану. В этой миссии участвовала и Ан Клюфт (An Cluft), генеральный директор бренда Pluto.
В Аккре бельгийские дизайнеры посетили рынок Кантаманто – один из крупнейших рынков подержанной одежды в мире. Каждую неделю в Гану привозят 15 млн предметов одежды, и около 40% попадают на свалки или в местные водоемы, что приводит к разрушительным последствиям для окружающей среды и здоровья людей. Увидев это бедствие своими глазами, бельгийские дизайнеры разработали, а затем подписали хартию, которая обязывает их ответственно относиться как к цепочкам поставок, так и к процессам послепродажного обслуживания. Ан Клюфт также поставила подпись под документом.
В Pluto в связи с этим рассказали, что качество и долговечность лежат в основе всего, что делает бренд. Ткани приходят в основном из Португалии, Франции и Италии, а продукция отшивается профессиональными производителями в Португалии, Болгарии, Марокко и Тунисе. Уделяя особое внимание качеству тканей и отделки, в Pluto стремятся продлить срок службы изделий, чтобы они как можно дольше не попадали на свалку.