Обнародован доклад о состоянии рынка нижнего белья в России, подготовленный European Fashion & Textile Export Council. По мнению авторов, за последние 15 лет этот сегмент рынка прошел 3 стадии.
В 1994-98 годах покупатели не воспринимали нижнее белье как отдельный предмет гардероба и ограничивались приобретением отечественной продукции по низким ценам. Спрос на люксовые марки появился благодаря развитию мультибрендовой сети «Дикая Орхидея», которая предлагала в основном французское и итальянское белье в 3-4 раза дороже, чем в рознице в странах происхождения этих марок.
Вторая стадия развития рынка, 2002-08 гг, отмечена ростом предложения продукции европейского качества, спрос на которую обеспечивал новый средний класс. Большая часть продукции поставлялась из Западной Европы. В то же время Китай стал главным поставщиком низкокачественного и дешевого нижнего белья.
Третью стадию в докладе связывают с глобальным финансовым кризисом и его влиянием на поведение российских покупателей. Спрос на европейское белье упал на 32% в 2009 году в сравнении с 2008. Востребованность дорогих марок белья снизилась вдвое. Однако уже в 2010 году ситуация выровнялась и вернулась на уровень 2008 года. В 2011 восстановление рынка нижнего белья продолжилось ростом на 20%, в этом году некоторые эксперты делают смелые прогнозы о росте уже на 27%. Цена остается ключевым фактором для конечного потребителя.
По мнению авторов доклада, российский рынок нижнего белья главным образом выглядит как развитие монобрендового и мультибрендового ритейла. В 2010 году компания Milavitsa была лидером этого сегмента, насчитывая 187 точек продаж в России. Следом шли компания Triumph Int., «Бюстье», «Эстель Адони», Vis-A-Vis, сеть «Дикая Орхидея», Intimissimi, сеть «Дефиле», DIM и Etam.
В 2008 году на рынке появился новый игрок – основанная компанией «Единая Европа Элит» сеть «Стильпарк» (белье и носочно-чулочные изделия). Ритейлер воспользовался сниженными арендными ставками и свободными торговыми площадями в кризисный 2009 год и стал развивать формат гипермаркета. Формат «Стильпарка» полностью соответствует запросам времени и потребностям покупателя.
Важной составляющей российского рынка нижнего белья являются крупные одежные ритейлеры, такие как Zara и H&M. Их отделы нижнего белья ориентированы на покупателей, ищущих актуальный стиль за небольшие деньги. Упоминают авторы доклада и более мелких игроков рынка – региональные сети, мультибрендовые магазины и бутики. Помимо этого, в России началось активное развитие онлайн-торговли нижнем бельем.
По материалам Fashion United