С 16 по 18 марта выставочный комплекс «Атакент» города Алматы принял ведущих экспертов модной индустрии на Юбилейной XV Международной выставке Central Asia Fashion Spring 2015. Участие в выставке приняли более 200 брендов из 16 стран, среди которых были представители Италии, Германии, Польши, Турции, России, Китая, Украины, Белоруссии, Молдовы, Туркменистана, Казахстана и др.
На площади более 4000 кв.метров были презентованы новые коллекции ведущих мировых брендов, оценить которые смогли профессионалы fashion-индустрии Центрально-Азиатского района - дилеры и дистрибьюторы, специалисты по закупкам и представители крупного и мелкого ритейла.
Модные показы с присутствием байеров, а также насыщенная программа бизнес-семинаров и конференций способствуют укреплению деловых отношений и позволяют обсудить самые актуальные вопросы ведения бизнеса, поднять острые темы, связанные с нестабильной экономической ситуацией.
Уникальный формат байерской программы, организованный выставочной компанией CATEXPO, позволяет представителям ритейла и байерам из регионов Центральной Азии воспользоваться всесторонней поддержкой организаторов выставки, которые берут на себя расходы на трансфер и размещение региональных fashion-игроков! Более двух тысяч человек уже смогли оценить этот сервис с момента запуска программы.
Являясь крупнейшим отраслевым мероприятием региона, выставка Central Asia Fashion проходит при поддержке крупных иностранных ассоциаций: Igedo Company, UBI France (Франция), EMI - Ente Moda Italia и впервые выставка прошла при поддержке Торгово-промышленной палаты Турции - ITKIB, благодаря чему посетители смогли увидеть индивидуальные стенды ведущих производителей из Турции.
НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Более масштабный формат приобрела выставка Central Asia Fashion именно в сезоне spring 2015, всвязи с изменившейся структурой бизнес-мероприятий. Во-первых, появились планерные сессии с участием крупнейших компаний fashion-индустрии Казахстана (Fahion Retail Kazakhstan, Union Space, Arcada) и сетевых операторов (SELA, FINN FLARE, RESPECT). Главной темой дискуссий на этих встречах стал вопрос разработки стратегии выживания в условиях регулярных экономических напряженностей.
Во-вторых, впервые было организовано важнейшее отраслевое исследование о поведении и привычках казахстанского потребителя «Fashion DNK или покупательские предпочтения казахстанцев?», результаты которого были озвучены на выставке:
Лишь 17% казахстанцев совершают покупки раз в 4-6 месяцев, для 26% достаточно шопинга раз в месяц, а 21% процент опрошенных делают это даже чаще. Посещать крупные торгово-развлекательные центры, в которых представлены галереи бутиков и магазинов, предпочитают 63% респондентов, остальные выбирают небольшие торговые дома неподалеку от дома или он-лайн шопинг.
Так, вопрос взаимоотношения арендаторов с торговыми центрами стоит сейчас очень остро и волнует всех участников рынка. Панельная дискуссия на эту тему получилась активной - коллеги по рынку поделились своими видениями экономической ситуации, а предложенная девелоперами антикризисная программа включала множество эффективных практических рекомендаций в направлении создания более реалистичных условий взаимодействия с торговыми центрами.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
При поддержке «Академия розничных технологий» (г. Москва) уже несколько сезонов на выставке Central Asia Fashion работает образовательный проект «Школа байера», который показывает себя крайне успешным: 16 человек стали сертифицированными выпускниками.
Кроме того, в новом сезоне была создана «Школа продавца» - проект оказался очень востребованным в связи с острой необходимостью квалифицированного обучения торгового персонала.
POP-UP ЭКСПОЗИЦИЯ
Все выставочное пространство Central Asia Fashion было оформлено в стиле «винтаж», ставшим основной темой мероприятия. Ностальгия по прошлому выражалась в каждой детали оформления - винтажные предметы интерьера и гардероба напоминали о волшебных временах и одном из самых ярких периодов в истории моды.
Pop up экспозиция «Путешествие во времени» вызвала бурный интерес посетителей, а фотовыставка с говорящим названием «Вперед в прошлое» представила вниманию гостей 30 известных образов от фотографов 1920-80-х годов, которые нашли отражение в современных лицах и новой интерпретации, напомнив о цикличности моды и перерождени стилей и трендов, созданных многие годы назад.
До встречи на следующей выставке Central Asia Fashion, которая состоится в сентябре 2015г. в выставочном центре Атакент-Алматы, Казахстан.
Официальный сайт: www.fashionexpo.kz