14 и 15 сентября 2011 года в Москве прошел Международный саммит HR-брендинг 2011. В России впервые состоялось столь масштабное мероприятие, посвященное управлению репутацией работодателя. Понятие HR-брендинг рассматривает построение брэнда компании в роли работодателя. Какой видят компанию соискатели и сотрудники? Чего ждут от компании сотрудники? Почему хотят в ней работать соискатели? Эти важные вопросы встают перед любым работодателем, однако далеко не все подходят к решению их на профессиональном уровне. Сегодня в России к услугам специалистов по HR-брендингу прибегают банковские структуры и крупные сети продаж.
За два дня саммит собрал более 400 HR-профессионалов, представителей 314 компаний из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, США, Германии и Дании. 20 спикеров, 5 из которых по праву считаются мировыми экспертами HR-брендинга, организовали для участников 13 лекций и 8 интерактивных сессий.
Открыли саммит Юрий Вировец и Ольга Мананникова из HeadHunter, передав слово Бретту Минчингтону, руководителю Employer Brand International. Бретт представил гостям саммита свою книгу "HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты" и поделился своим видением влияния мировых тенденций HR-брендинга на лидеров российской экономики. Он советует использовать возможности непосредственнного общения, пересмотреть принципы организации работы (например, включить работу в домашних условиях). В современном мире, где часто соседствуют люди разных культур, не стоит пытаться выработать единую форму. Лучше научиться использовать преимущества каждой культуры. Кроме того, Бретт говорит о нарастающей популярности товарищеского стиля лидерства.
С докладами выступили Микаэль Хольм, менеджер по эмплойер брендингу IBM и Стив Фогарти, руководитель стратегических рекрутинговых программ adidas Group. Одним из самых интересных был доклад Хезер Поливка, директора по эмплойер брендингу UnitedHealth Group. Хезер советует выработать 10 "заповедей", в которых каждый сотрудник мог бы найти ответ на вопрос "Почему я здесь работаю". Понять чего ждет сотрудник от компании и отслеживать выполнение данных ему обещаний - вот задача работодателя. В своей компании Хезер удалось создать концепцию "Больше чем", побуждающую сотрудников к выявлению своих лучших качеств.
Второй день был посвящен докладам российских специалистов, а также интерактивным семинарам. Завершила саммит дискуссия о необходимости внутрикорпоративной социальной сети. Профессиональная организация и приятная обстановка оставили самое хорошее впечатление на собравшихся гостей.
Компания HeadHunter, лидер российского рынка интернет-рекрутмента, выступила организатором саммита. Партнерами Саммита стали Penny Lane Personnel, 1C-Битрикс, Free-lance.ru и газета «Ведомости». Фотоотчет с мероприятия вы можете найти здесь.