Уже второй раз, отсчитывая от февраля этого года, Дубайская неделя моды опережает в модном календаре другие всемирно знаменитые Недели, среди первых притягивая внимание байеров и прессы. Прошедшая с 1 по 7 сентября в крупнейшем городе Объединённых Арабских Эмиратов череда дефиле завершилась показом почетного гостя, легендарного итальянского бренда Roberto Cavalli (на фото), подтвердив свой нынешний статус. Dubai Fashion Week поистине стала одним из самых громких событий осени в мире моды.
Нынешний креативный директор Roberto Cavalli, Фаусто Пульизи, сделал особую подборку моделей из коллекции Resort 2025 специально для Дубая. Она выглядела крайне актуально – с темой цветов, крупными принтами в духе фотореализма: натуралистичные розы прямо выпрыгивали из платьев на зрителя, при этом сюрреалистически деформируясь вместе со складками ткани. Еще более громко и свежо прозвучавшая анималистическая тема связала современность с наследием бренда.
Благодаря усилиям организаторов, Dubai Design District (d3) и Arab Fashion Council, DFW продолжает расти и в статусе, и в масштабе. В городе прошли более 40 закрытых ужинов и презентаций для ключевых игроков рынка – это помимо основных показов, в которых приняли участие 30 брендов с Ближнего Востока, из Азии, Европы и Центральной Америки. Открыл неделю всемирно известный малазийский бренд Rizman Ruzaini, на показе было объявлено об открытии в Дубае в ближайшее время бутика марки.
Среди самых ярких коллекций стоит отметить следующие. Майкл Синко впервые показал свою кутюрную коллекцию в древнеримском стиле. Кроме самих невероятных – причем мужские были пышнее женских – впечатлили аксессуары, сияющие маски на лицах, напоминавшие об античном театре, и ювелирные украшения, небольшие цветы на губах у девушек-моделей. Также дизайнером была представлена капсула Michael Cinco Luxury Micro Diamond – футболки, расшитые настоящими бриллиантами.
Alia Bastamam из Малайзии показала коллекцию ‘Odyssey: Act III’ – корсеты, бомберы и греческие туники. Коллекция индийского бренда Deme by Gabriella была вдохновлена греческими и кипрскими корнями дизайнера Габриэллы, люксовая одежда прет-а-порте от Anaya в сезоне весна-лето 2025 – трибьют архитектуре Гауди, а свадебные платья Humariff выполнены с использованием техник викторианской эпохи (Тамам Хуммарифф – дизайнер из Дагестана, бывший юрист, сделавшая крутой поворот и основавшая свой бренд в Дубае).
Россию представлял смелый и креативный бренд Viva Vox – многие модели, показанные на подиуме, можно было отнести к направлению нонконформизма в моде, например, ансамбль из кружевной рубашки поверх трикотажа, дополненный классическим тренчем, спущенным до талии наподобие юбки. Но есть в его коллекции и утонченные, очень гармоничные платья.