Выстака моды Central Asia Fashion Autumn-2021, прошедшая в Алматы, стала первым постпандемийным оффлайн мероприятием для модной индустрии на территории всей Центральной Азии. Она вызвала большое оживление на рынке, но также диагностировала проблемы постпандемийного fashion-ритейла.
Россия, Турция, Украина, Беларусь, Корея и Казахстан представили новые коллекции на выставке моды CAF сезона Autumn-2021. 68 производителей и поставщиков привезли в Алматы свои коллекции AW 2022. Этого события профессионалы fashion-индустрии ждали полтора года. Время пандемии пережили не все ритейлеры, однако Central Asia Fashion стала не только долгожданным праздником моды и площадкой обмена мнениями, но и дала надежду на восстановление fashion-бизнеса.
Подготовка к проекту заняла несколько месяцев. 28-й сезон выставки СAF открылся ярким шоу на специальном подиуме-трансформере, не имеющем аналогов в мире и меняющем конфигурацию несколько раз в день. Уникальной стала презентация специального проекта: модного показа и фотовыставки этническо-мистической коллекции казахстанского дизайнера Тарбии Айдымбаевой «Мистические герои великой степи». Все образы коллекции – это творческий взгляд автора на мифологию древней земли Казахстана.
Во время бизнес-конференция по ритейлу эксперты и лидеры рынка fashion ритейла рассказали о тренде на онлайн-торговлю, омниканальности продаж, прогнозах и выживании во время карантинных изменений.
Региональные представители fashion бизнеса рады, что выставка смогла привезти достаточный выбор представителей модных брендов в Алматы, тем самым избавив от логистических проблем и необходимости выезжать за границу.
Проблемы испытывают и российские байеры. По словам прибывших на выставку в Алматы специалистов, в настоящее время в Россию плохо поставляют товары из Турции. Однако, чтоб не менять сегмент и поставщика, ритейлеры вынуждены ехать за предзаказом в Казахстан, а далее получив товар отправлять его по условиям Экономической зоны Таможенного союза.
Напомним, международная выставка моды Central Asia Fashion проводится в Алматы дважды в год (март и сентябрь), с 2006 года. Каждый сезон в выставке принимает участие до 200 модных брендов из разных мира.
Источник: Международная выставка моды Central Asia Fashion.