Прошедшая в середине марта в российской столице четвертая Московская неделя моды стала крупнейшим культурным и светским событием. О ней писали и говорили, ее широко освещали на телевидении и в видеоблогах. Показы и маркет посетили более 65 тысяч человек, это больше, чем в предыдущие сезоны.
В Москву приехали профессионалы моды и знаменитости из многих стран. По подиуму прошелся актер Ураз Кайгылароглу, звезда турецких сериалов, приехавший поддержать своего соотечественника, дизайнера Эмре Эрдемоглу (Emre Erdemoğlu). Показы посетили знаменитый американский шахматист Ханс Ниманн и фигурист Евгений Плющенко, выразивший желание представить свою спортивную коллекцию в следующем сезоне MFW.
Неделя моды поражала масштабом: 90 показов – 81 показ дизайнеров из России и 9 показов зарубежных кутюрье, включая 6 коллективных показов молодых талантов, студентов и выпускников вузов. В дефиле в целом участвовало около 2300 моделей.
Коллекции поражали разнообразием – от моды в бельевом стиле и корсетов (Li Lab) до идеально выверенной «скромной моды» от Measure из Дагестана и Zuhat из Москвы, эти коллекции поражали интересными фактурами тканей и мастерскими драпировками. Дизайнеры путешествовали в пространстве и времени: коллекция памяти Вячеслава Зайцева от его Дома Моды перенесла в эпоху немого кино, а Юлия Далакян – в 1980-е.
Дизайнеры Дома Моды Slava Zaitsev создали коллекцию «Вечность» (на фото), используя уроки своего учителя. Модели pret-a-porter преимущественно из костюмных тканей серого и черного оттенков отсылают к образам воспоминаний. Коллекция Julia Dalakian это микс женственности и комфорта. Здесь сочетается несочетаемое: например, шелк, бархат, шифон – и стиль милитари.
Необыкновенно интересными были лекции и дискуссии рамках работавшего там же, в «Манеже», лектория, в нем участвовало 46 спикеров: они обсуждали, почему и как мировые бренды используют русское культурное наследие, как инфлюенсеры формируют тренды, чем традиционные русские головные уборы так привлекают люксовые бренды. Онлайн-трансляции лекций набрали почти 3 миллиона просмотров.