19 февраля в рамках экспертного лектория RFRF dreams dialogue состоялся бизнес-завтрак dreams by CPM «Ассортимент 2025: что выбирают ритейлеры и потребители?». Спикеры – Ольга Кудрявцева (на фото - первая справа), шеф-редактор Lingerie и генеральный директор шоурума «Нияда», а также Мария Коцаренко (вторая слева), представлявшая молодой российский бренд Miо Manifesto. Модерировала дискуссию Татьяна Койчева (первая слева), Garterblog.ru.
Прежде всего, спикеры высказались по главной теме – какие основные тренды сейчас определяют покупательский спрос? По мнению Ольги, сегодня при подборе ассортимента белья и купальников необходимо придерживаться трех критериев: это экологичность, функциональность и качество. Качество изделий прежде всего зависит от ткани. За качество в купальниках, например, отвечает хороший эластан от квалифицированного производителя. А что касается функциональности, надо отметить, что клиенты все больше ведут активный образ жизни. Именно поэтому свой выбор они отдают купальникам в спортивном стиле, которые подчас могут выступать как элемент одежды для курорта. Но при всем при этом клиенты по-прежнему хотят подчеркнуть свою индивидуальность, так что яркие оригинальные модели и новые бренды также очень нужны на полках бутиков.
А Мария выделила такой тренд как универсальность – купальники носят теперь не только на пляже, но и сочетают с одеждой. Она также поддержала мнение о важной роли эко-тренда, в дополнение отметив, что ткани из переработанных материалов очень прочные и ноские, и это позволяет поднять ценник – ведь такую модель будут носить дольше.
Зашла речь и о конкретных брендах, в частности, тех, которые выпускает белье на нестандартные размеры. Ольга Кудрявцева поделилась свежими впечатлениями о посещении выставки Immagine Italia & Co. во Флоренции. Большим успехом там пользовался белорусский бренд Milavitsa, и это радует. Множество именно итальянских байеров подходило на стенд, они живо интересовались бельем и купальниками этой марки и выражали желание видеть их на итальянском рынке. Ольга также обратила внимание на следующий момент: съездив во Флоренцию и получив в очередной раз представление о сегодняшнем состоянии индустрии в целом, можно с уверенностью сказать, что российские бренды достигли достаточно высокого уровня в последнее время (в частности, упоминались Petra и MELLE Lingerie). Отечественные марки по качеству и дизайну вполне готовы конкурировать с иностранными аналогами, и Ольга призвала представителей магазинов добавлять их в свой ассортимент.
Также обсуждались особенности продажи белья на маркетплейсах и в магазинах. Мария говорила о «покупательском терроризме», когда при онлайн-покупках клиенты заказывают по 20-30 моделей, а приобретают в итоге в лучшем случае лишь одну – причина, в частности, в том, что женщины плохо представляют себе свой размер белья. А Ольга отметила роль консультанта в бутике – он не только должен хорошо разбираться в ассортименте, а быть личностью, человеком, к которому клиенты возвращаются снова и снова – благодаря его отношению, подходу, знанию темы.
В конце бизнес-завтрака участники ответили на вопросы слушателей – в частности, обсудили, как сформировать ассортимент бутика, какой процент должно занимать базовое белье, а какой – fashion-коллекции.
Подробно эти темы освещаются в каждом номере журнала Lingerie: не забывайте подписываться на него, ссылку на свежий номер можно найти на главной странице.