Главной новостью во всех изданиях и каналах, связанных с модой, стало ужесточение дресс-кода красной дорожки Каннского кинофестиваля, открывшегося 13 мая. Организаторы наложили запрет на шокирующие «голые» платья, а также слишком большие шлейфы и другие объемные наряды, которые могут помешать соседям. Так что поспешили те, кто предрекал повсеместное моды и, в частности, бельевого стиля над любыми ограничениями. Устроители фестиваля явно хотят, чтобы это событие было скорее культурным, чем светским, и чтобы светские сенсации не отвлекали от поднимаемых в фильмах серьезных проблем.
Но ограничения часто идут на пользу стилю и подстегивают дизайнерскую мысль. Вместо откровенных декольте и вороха сверкающих объемных элементов мы увидели панораму изящных образов в черном и белом, словно продолжающих тенденцию, заданную Met Gala, только в более строгих формах. Даже Хэлли Берри, члену жюри, пришлось отказаться от наряда со шлейфом от Gaurav Gupta и предпочесть строгий, но безумно стильное модернистское платье А-силуэта в черно-белую полоску от Jacquemus, который она надела в день открытия (на фото справа).
Элегантностью с ней могла потягаться и председатель жюри Жюльет Бинош в своем костюме цвета слоновой кости от Dior Haute Couture – с оригинальной блузкой, переходящей в обвивавшей голову шарф (на фото слева). Энди Макдауэлл привлекла все взгляды в элегантном черном костюме в мужском стиле, с галстуком-бабочкой. А простое белоснежное платье Каролины Даур с открытыми плечами порадовало идеальными линиями. Конечно, шлейфы и блестки тоже были – во второй день фестиваля так сверкали на пару Хайди Клум и Ева Лонгория, обе в Elie Saab.
Надо отметить, что тема моды имеет отношение и к фильмам из фестивальной программы. Для нескольких лент создал костюмы модный дом Chanel, и еще не забыт прошлогодний триумф Saint Laurent Productions с «Партенопой» и «Эмилией Перес».