Во всем мире знают узбекский хлопок и ткани из этой страны, и масштаб происходящих здесь событий в области текстиля соответствует этой славе. С 9 по 11 сентября 2025 года в Ташкенте, в НВК «Узэкспоцентр», пройдут Global Textile Days («Международные дни текстиля»). Этот проект объединяет ключевые выставки текстильной и швейной индустрии Центральной Азии. Узбекистан, укрепляющий свои позиции как ведущий производственный хаб региона, примет у себя производителей, инвесторов и экспертов со всего мира.
В рамках проекта состоятся два основных события. Во-первых, это 16-я Центральноазиатская международная выставка оборудования и технологий для текстильной и швейно-трикотажной промышленности, CAITME 2025. Она является крупнейшей в СНГ в этой сфере. Например, в CAITME 2024 приняли участие 386 компаний из 22 стран, они продемонстрировали свои достижения на рекордной площади 15 550 кв.м. И в этом году приедут представители Италии, Германии, Бельгии, Турции и многих других стран. Будет работать Национальный павильон Республики Корея. Здесь можно будет увидеть в работе последние новшества от ведущих мировых производителей текстильного и швейно-трикотажного оборудования, получить консультации и техническую поддержку «из первых рук», ознакомиться с энергосберегающими и другими эко-технологиями.
Второе событие в рамках текстильной недели – выставка TextileExpo Uzbekistan Осень 2025, на ней свою продукцию представят более 130 компаний из Узбекистана, Китая, Турции, Беларуси, Пакистана и других стран. В этом сезоне также ожидается масштабное участие китайских производителей домашнего текстиля, готовой одежды, нижнего белья, тканей, трикотажных полотен.
В итоге посетители Global Textile Days смогут ознакомиться с полным циклом производства — от сырья до готовой продукции. Будут представлены пряжа, ткани, трикотаж, нетканые материалы, спецодежда, фурнитура, домашний текстиль, чулочно-носочные изделия и многое другое.
Значимой частью программы станет байерская сессия, в рамках которой представители более 100 компаний-закупщиков проведут деловые встречи с узбекскими производителями. За годы существования программа собрала более 2000 байеров, в том числе из таких компаний, как Auchan, X5 Retail Group, Магнит, Zara, Bershka, Gloria Jeans, Oodji.
Организаторы мероприятия, международные компании Iteca Exhibitions и ICA Eurasia Group, подчеркивают, что главная цель проекта — не только демонстрация новинок, но и поиск совместных решений для устойчивого развития отрасли в условиях глобальных вызовов.