Арабская Неделя моды (Arab Fashion week) проходит в эти дни в шестой раз, и впервые – на борту огромного лайнера Queen Elizabeth 2, с 1969 года возившего пасажиров по маршруту легендарного «Титаника», а теперь навечно пришвартованного в Дубае и перестроенного в шикарный отель. В этом году нам довелось своими глазами увидеть это впечатляющее событие.
Организаторы Недели моды, Арабский совет моды (Arab Fashion Council) видит свою миссию в том, чтобы развивать особое направление, Ready couture или Prêt-a-Couture, на грани высокой моды, но более массовую. А от обычного прет-а-порте она отличается более нарядной отделкой и аксессуарами. Сам образ жизни в Дубае, центре вечного отдыха на арабском Востоке, требует разнообразного гардероба для постоянно проходящих здесь вечеринок. С другой стороны, отголоски традиционной мусульманской культуры и местные традиции диктуют спрос на консервативные вечерние платья в пол. Поэтому на подиуме Недели как местные, так и мировые бренды представляют, как правило, длинные женственные платья с ореолом роскоши и свадебные туалеты.
Еще одна особенность Арабской Недели моды – необычная сезонная ориентация, впрочем, находящаяся в русле современных тенденций. А именно, на здешних показах главенствуют, как правило, так называемые пре-коллекции. В мае показывают коллекции Resort (Cruise), рассчитанные на весну и шикарный отдых, а в ноябре – Pre-Fall, определяющие стиль наступающего осенне-зимнего сезона. В целом оба этих направления – именно демисезонные, что отвечает образу жизни на вечном курорте и теплому климату.
Интересно отметить, что среди модельеров-гостей Недели традиционно много наших соотечественников, например, в этом году в первый день свою коллекцию, посвященную Марии-Антуанетте, показывала Татьяна Лялина (ᴛᴀᴛɪᴀɴᴀ ᴠ. ʟʏᴀʟɪɴᴀ), местные дизайнеры также прокладывают себе путь в мировую моду.
Среди европейских гостей стоит выделить итальянца Симона Рачоппо (Simone Racioppo), чьи пышные романтические платья прекрасно вписались в общую атмосферу. А для мира бельевой моды событием стало сотрудничество Simone Racioppo с хорошо известной маркой Cotton Club. Белый брючный костюм, завершавший показ, прекрасно гармонировал с черным бюстгальтером от этого бельевого бренда, видневшимся в декольте. Костюм представлял собой женственный вариант фрачной пары, но фалды фрака заменял красиво струящийся шлейф.
На фото слева направо Симон Рачоппо, Ольга Кудрявцева (главный редактор журнала ) и Сара Крешентини (Sara Crescentini), возглавляющая Cotton Club. Больше фото у нас в Фейсбуке.