Московская неделя моды подводит итоги. Она проходила с 4 по 9 октября в Центральном выставочном зале «Манеж». Около 200 дизайнеров из 41 города России, отобранные экспертами из 1100 желающих, показали публике свои коллекции. Также были приглашены бренды из семи других стран. В их числе — Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Коста-Рика и Индия.
Во время Московской недели моды прошло 83 модных показа, их посетило 65 000 человек. Многие дизайнеры использовали в своих коллекциях элементы национального костюма своего народа и опирались на многовековые культурные традиции. Например, бренд SaiJamin (на фото слева) из Нальчика представил коллекцию «Дамэ», что в переводе с черкесского означает «Крыло». В ней были собраны народные платья в современном прочтении, в моделях использовались элементы, характерные для черкесского костюма – например, газыри, расширяющиеся к низу рукава и контрастные нашивки. А московский эко-бренд by /DAS/, стремящийся к безотходному производству и активно использующий апсайклинг, создал коллекцию, вдохновленную славянскими мифами о загадочных существах. Бренд из Коста-Рики Eve Valverde (на фото справа), также приверженный эко-моде, использовал в коллекции ручной труд местных мастериц и флоральные принты, отсылающие к родной природе.
Кроме того, в рамках недели моды работал маркет. Все желающие могли приобрести одежду и аксессуары 80 брендов. Для профессионального сообщества был открыт бизнес-шоурум, в котором приняли участие более 50 российских специалистов. Они проводили встречи с потенциальными партнерами и оптовыми покупателями.
В открытом лектории можно было послушать 25 увлекательных лекций. Слушателям рассказали о трендах и о том, как они менялись с течением времени, а также о влиянии нейросетей на создание коллекций. Онлайн-трансляции встреч с экспертами посмотрели более двух миллионов человек.