Выставка «Интерткань» отвечает на вызовы времени, постоянно меняясь. В весеннем сезоне 2025 года она освоила новую площадку, расширила работу с молодыми дизайнерами и впервые выпустила свой трендбук – Trend Guide´26, а в осеннем сезоне вообще выйдет на совершенно новый уровень. Но обо всём по порядку.
Цифры, представленные организаторами, говорят о том, что профессионалы отрасли ценят предлагаемые им отличные условия и комфортную атмосферу. 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «Интерткань-2025.Весна», впервые проходившая в современнейшем «Тимирязев Центре», представила новинки от более чем 500 компаний из 40 регионов России и 12 стран мира, включая национальные экспозиции Беларуси, Китая, Турции и Узбекистана. На площади более 30 000 кв. метров были продемонстрированы коллекции свыше 1750 брендов, а число посетителей превысило 16 000 человек, что больше, чем в предыдущих сезонах.
Мощнейшая деловая программа – это 64 мероприятия с участием более 150 экспертов. Центральным ее событием стала пленарная сессия «Экономика легкой промышленности: эффективные модели управления и стратегические решения для развития отрасли в новом цикле. Швейная отрасль: текущее состояние, перспективы и необходимость развития». Открывавший ее президент «Союзлегпрома» Андрей Разбродин отметил, что швейная отрасль России не может существовать отдельно, сама по себе. Необходима работа по кооперации с коллегами из стран СНГ, и в частности, организация системы сертификации швейных производств на территории СНГ. Это крайне важно для формирования единого рынка, доступного для брендов.
Знаковым событием стало и подписание Меморандума о сотрудничестве «Союзлегпрома» с Альянсом деловых структур и предпринимателей стран Юго-Восточной Азии (B2BASEAN).
Одним из украшений выставки стала ее тренд-зона «Вишневый сад», где были представлены образцы продукции участников конкурса международного конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award 2025. Они были разложены по номинациям, совпадающим с названиями трендов, предложенных выставкой, и радовали яркими принтами и интересными инновациями в отделке.
Премьерный Trend Guide´26, был тоже создан на основе разработок экспонентов. В будущем планируется выпускать такой же к каждому сезону, так как дебютное издание вызвало большой интерес. Особенностью этой весенней выставки стала и активная работа с молодыми дизайнерами, для которых были организованы специальные мастер-классы и конкурсы.
В осеннем сезоне «Интерткань» пройдет в новом формате общеотраслевой выставки текстильной и легкой промышленности, объединяющей все направления индустрии, от сырья до готовой продукции.
Сейчас в рамках единого отраслевого форума с «Интертканью» в очередной раз состоялась и выставка домашнего текстиля Textile&Home – в те же сроки и на той же территории, с общей тренд-зоной. А осенью она станет частью новой выставочной экосистемы в качестве выставки-салона «ИнтерДом».